Гребной винт на Suzuкi 15

Выбор, особенности, ремонт, хранение
Ответить
samp
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 08:06

Гребной винт на Suzuкi 15

Сообщение samp » 09 апр 2009, 22:02

Привет всем! Кто подскажет, у меня АDVENTURE-360 с suzuкi-15 есть какой нибудь смысл поменять гребной винт, на SOLAS или нержавейку :?:

Аватара пользователя
Marineclub
Администратор
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 01:28
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Re: Гребной винт на Suzuкi 15

Сообщение Marineclub » 13 апр 2009, 21:18

Здравствуйте.

Универсальных винтов, пригодных для любых условий навигации не существует. Прежде, чем принять решение о замене винта, следует измерить обороты двигателя при полностью открытой заслонке и типичной загрузке судна - это самый простой способ оценить степень согласованности винта. Так называемый оптимальный винт наилучшим образом использует мощность мотора и при полностью открытой заслонке обороты двигателя близки к максимальным паспортным - 5600 для DT 15, 6000 для DF15. Мощность лодочного мотора всегда обозначается в связке с оборотами, на которых мотор эту мощность развивает (xxx л.с. при yyy об/мин).

Измерив обороты, воспользуйтесь простой методикой: если частота вращения больше паспортной - увеличивайте шаг с учетом того, что единичное приращение шага уменьшает обороты на 200-250. Например двигатель "перекручивает" 150 оборотов с винтом 10-го шага, тогда ставим винт с шагом 11. При "недокручивании" - шаг понижаем согласно тем же соображениям.

Стальной винт по сравнению с алюминиевым более долговечен, обладает лучшим КПД , поскольку его лопасти оптимальней (тоньше) и меньше работы затрачивается на "перемешивание" воды. При замене алюминиевого винта на стальной аналогичного шага и профиля лопастей следует учесть, что "нержавейка" прибавит 100-200 оборотов. Единственный недостаток винта из нержавеющей стали - высокая стоимость.

Приобретать оригинальный винт или винт независимого производителя - однозначного мнения среди водномоторников не сложилось. Есть как поклонники, так и противники винтов третьих фирм, в частности винтов SOLAS. Наиболее известный поклонник - компания Honda Marine, которая устанавливает на свои двигатели винты фирмы Солас.
с уважением,
MarineClub.ua

samp
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 08:06

Re: Гребной винт на Suzuкi 15

Сообщение samp » 22 апр 2009, 16:43

Спасибо за информацию. На одном из форумов сказали что у нержавейки намного больше вес и что выгадаю в быстрой замене редуктора. Насколько можно верить?

Аватара пользователя
Marineclub
Администратор
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 01:28
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Re: Гребной винт на Suzuкi 15

Сообщение Marineclub » 30 апр 2009, 18:15

Приветствую.
samp писал(а):На одном из форумов сказали что у нержавейки намного больше вес и что выгадаю в быстрой замене редуктора. Насколько можно верить?
Утверждение означает, что компании, выпускающие лодочные моторы с предустановленным нержавеющим винтом, преднамеренно сокращают моторесурс. Насколько можно верить этому выводу?

Замена алюминиевого винта на нержавеющий ПРИБАВЛЯЕТ максимальные обороты. Следовательно, стальной винт с идентичной "алюминию" геометрией, не создает дополнительной нагрузки на редуктор. Винты всех типов имеют защиту в виде запрессованной или сменной торсионной втулки, которая проворачивается при внешней блокировке вращения винта.

Справедливости ради, имеются сведения, что налет стальным винтом на препятствие при определенных условиях может разнести редуктор в хлам. По нашему мнению, столь специфичное столкновение выведет из строя редуктор с любым типом винта. Такие инциденты носят единичный характер и случаются немногим чаще,чем явление народу Чудища Лох-Несского.
с уважением,
MarineClub.ua

Roman Ro-k
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:33

Re: Гребной винт на Suzuкi 15

Сообщение Roman Ro-k » 15 мар 2010, 17:46

Добрый день нашел в поисковике ваш интернет магазин и просмотрел винты один из них надеюсь в скором времени приобрести . У меня катер Сарепта с Ямахой 115. 4х т. Инж хожу почти в пол газа процентов 40 45 мне хватает скорости но расход топлива не маленький мне посоветовали взять другой винт. Загрузка в основном три человека и спиненги еда ,
в магазине присмотрел винт Solas Гребной винт NewSaturn 3 13"-21" а стоит алюминиевый шаг19 как вы думаете этот винт подойдет или брать с большим ( градусом) . И подойдет ли винт Гребной винт HR Titan 3 13 7/8"-21"
Код: 3451-139-21 и если можно побольше о нем рассказать и какой винт в моем случае больше подойдет. С уважением Роман

Аватара пользователя
Marineclub
Администратор
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 01:28
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Re: Гребной винт на Suzuкi 15

Сообщение Marineclub » 15 мар 2010, 23:03

Roman Ro-k писал(а):катер Сарепта с Ямахой 115. 4х т. Инж хожу почти в пол газа процентов 40 45
Роман, сообщите обороты двигателя при типичной загрузке судна на полном газу. Тогда можно делать предположения относительно подходящего шага. Каков часовой расход топлива на данный момент при движении в полгаза и на максимальных оборотах?

При замене винтов, которые отличаются геометрией лопастей не все так однозначно. В теории, замена алюминия на нерж улучшит экономичность судна, но в том случае, если выбранный шаг будет оптимально согласован с характеристиками мотора и судна.

В двух словах, NewSaturn является изделием "на все случаи жизни". HR Titan - достаточно тяжелый винт для достижения максимальных скоростных показателей.
с уважением,
MarineClub.ua

Ответить