Подготовка корпуса лодки к покраске

Маломерные суда любых типов. Выбор, тюнинг, эксплуатация
Ответить
Аватара пользователя
Marineclub
Администратор
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 01:28
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Подготовка корпуса лодки к покраске

Сообщение Marineclub » 20 янв 2010, 21:00

Надеемся, для начинающих энтузиастов эти рекомендации лишним не будут.

Общие рекомендации специалистов компании Hempel
Подготавливайте поверхность. Стальную поверхность лучше всего подготовить путем абразивной очистки (шлифовки), с алюминиевой поверхности необходимо удалить окислы, а стеклопластик и гелькоут необходимо обезжирить и придать поверхности шероховатость. Дерево до покраски должно быть сухими. В общем случае при подготовке к покраске поверхность очищают, промывают пресной водой, обезжиривают.
Затем производится грунтовка. Грунтовку следует наносить максимально тщательно, чтобы во время последующей шлифовки уменьшить количество отходов. До нанесения грунтовки поверхности, на которую она наносится, следует придать шероховатость и тщательно удалить с нее пыль. Даже мельчайшие частички загрязнений могут привести к неудовлетворительному результату всего процесса. Поверхность, на которую нанесена грунтовка, не должна долго оставаться незащищенной, на нее следует нанести покрытие как можно скорее.

Для шлифовки применяют различные сорта наждачной бумаги, способы «по мокрому», «по сухому», шлифовальные диски и т.п. При шлифовке старой краски, за исключением необрастающих покрытий, рекомендуется шлифовка наждачной бумагой «по сухому». При этом, однако, образуется пыль, чего не происходит при шлифовке «по мокрому», но процесс идет быстрее, меньше расходуется наждачная бумага. Мокрая шлифовка применяется для нанесения противообрастающих покрытий. Все лакированные поверхности шлифуют на сухую. Мокрая шлифовка позволяет добиться эффекта полировки, но такая поверхность обладает меньшей адгезией.

Рекомендуемые типы наждачной бумаги

Тип поверхности -- (Сухая шлифовка / Мокрая шлифовка)
Гелькоат перед нанесением грунтовочного покрытия для антифаулинга (необраст.) -- (220 / 240)
Дерево -- (80-240 / Не применяется)
Металл -- (60-120 / Не применяется)
Двухкомпонентный эпоксидный состав Epoxy filler -- (60-100 / Не применяется)
Состав Uni-filler (однокомпонентный) -- (240 / Не применяется)
Окрашенная поверхность -- (150-180 / 180-240)
Лакированная поверхность -- (220 / 240)
Изношенный гелькоат -- (80-120 / 120)
Hard Racing необрастающий (регатный финиш) -- (Не применяется / 400-1200)
Перед последним слоем лака или окончательным покрытием -- (280-400 / 600-800)

Условия для нанесения краски (температура, влажность)
Перед нанесением краски поверхность должна быть чистой и сухой. Наносить краску следует в сухую погоду, когда температура воздуха превышает 5°C, избегая воздействия прямых солнечных лучей. В закрытых помещениях при нанесении краски и при высыхании следует обеспечить адекватную вентиляцию. Для того чтобы избежать образования конденсата температура поверхности должна быть выше точки росы. Это можно проверить исключительно простым способом: увлажните поверхность ветошью и, если она высохнет в течение 10-15 минут, можете приступать к окраске. Перед использованием краску следует тщательно перемешать. При использовании двухкомпонентных покрытий желательно, чтобы смесь постояла примерно 10 -15 минут перед использованием. Однокомпонентные покрытия поставляются в готовом к нанесению виде, кистью, валиком или пульверизатором. Для разбавления следует использовать разбавители, обозначенные на емкости с краской. Сведения о скорости высыхания краски и интервалах перекрытия, приведенные в данном справочнике и указанные на емкостях, действительны при температуре 20°C, относительной влажности воздуха от 60 до 65%, при условии обеспечения адекватной вентиляции. Если лакированная или окрашенная поверхность не высохла, прежде чем повысилась влажность воздуха, или, например, до выпадения росы, она может приобрести матовость, что означает что тщательное планирование нанесения некоторых покрытий имеет большое значение для достижения хорошего результата.

Меры предосторожности
При использовании краски и других средств, которые используются при работе с красками, не следует допускать контакта с кожей и глазами! Если это все-таки случится, глаза следует промыть большим количеством воды и обратиться к врачу. В случае контакта с кожей такие места следует промыть водой с мылом. Также следует избегать вдыхания паров растворителей: с такими средствами лучше всего работать только в помещениях, где обеспечивается хорошая вентиляция, а при необходимости использовать и средства индивидуальной защиты (респиратор). При работе с лакокрасочными материалами запрещается есть, пить и курить! Не выливайте остатки красок в канализацию. Особое предупреждение: храните лакокрасочные материалы в недоступном для детей месте!

Выбор инструмента
Вентилятор с горячим воздухом. Этот метод исключительно эффективен для снятия старой краски.

Струйно-абразивная очистка. Очистка металлических поверхностей шлифовкой – хорошая предпосылка для последующей качественной защиты поверхности. Перед нанесением первого слоя краски необходимо выяснить, какая степень чистоты поверхности необходима. Стандарт ISO 8501:1-1988. предоставляет визуальную картину подготовленной стальной поверхности. Абразивная очистка потребуется и для удаления гелькоута перед антиосмотической обработкой.

Шлифовальный диск. Это хорошее средство, особенно для очистки больших поверхностей. При работе со шлифовальным станком следует использовать грубые шлифовальные диски, чтобы избежать заглаживания поверхности. Не рекомендуется шлифовка между нанесением двух слоев, при нанесении новой краски или лака.

Наждачная бумага. Водостойкая наждачная бумага эффективнее обычной, и дает более качественно отшлифованную поверхность. При работе с наждачной бумагой следует надевать защитные перчатки, неплохо использовать и кусочек доски, на которую намотать наждачную бумагу. Это наверняка облегчит и ускорит шлифовку.

Скребок. Используется на очень неровных поверхностях, с которых необходимо удалить всю краску.

Широкий шпатель. Можно использовать металлический или пластиковый нож, который используется для нанесения шпаклевки на желаемую поверхность. После использования его необходимо очистить.

Кисть. Всегда используйте высокачественные кисти соответствующего размера, чтобы окраска и покрытие лаком были качественными и нетрудоемкими.

Малярный тампон. Идеальное средство для нанесения финишных покрытий, особенно двухкомпонентных. Послужит и для завершения процедуры непосредственно после нанесения последнего слоя кистью или валиком.

Малярный валик. Валик должен быть устойчив к воздействию разбавителей. Валики с коротким ворсом или покрытые тонкой резиной пригодны для нанесения финишных слоев, хотя на финишном слое может возникнуть эффект «апельсиновой корки».

О нанесении краски
После того, как вы тщательно подготовили поверхность, следует нанесение покрытия. Не следует наносить краску при высокой влажности и при температуре ниже 10°C для двухкомпонентных покрытий или ниже 5°C для однокомпонентных красок.

Наилучший способ нанесения базовых слоев краски, позволяющий избежать возникновения пустот, - наносить ее при помощи кисти или пульверизатора. Промежуточные и завершающие слои могут наноситься кистью, валиком и, разумеется, пульверизатором.

При нанесении покрытия держите кисть под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Наносите краску горизонтальными движениями кисти, а затем вновь нанесите ее вертикально. Использование этого приема позволит избежать растекания краски. При окраске валиком рекомендуется использование решетки для сцеживания краски. Валик следует погрузить в краску, чтобы его ручка не касалась краски. И в этом случае рекомендуется нанесение краски сначала горизонтально, а затем вертикально. При окраске поверхностей большого размера используйте валики большего размера. Обращаем ваше внимание на то, что при нанесении двухкомпонентных покрытий и необрастающих красок не рекомендуется использование губчатых валиков, так как при контакте с краской они растворяются и разрушаются.

Нанесение краски при помощи валика может вызвать появление эффекта «апельсиновой корки». Избежать этого можно, если окрашенную поверхность сразу же выровнять высококачественной кистью или малярным тампоном. После покраски кисти и валики промойте разбавителем, который соответствует типу использованной краски, или специальным средством для очистки инструмента.

Если вы хотите добиться наилучших результатов, всегда соблюдайте рекомендованную продолжительность интервалов перекрытия. Это особенно касается двухкомпонентных покрытий, а также герметиков и необрастающих покрытий на двухкомпонентной основе. Если же все-таки произошло увеличение интервала перекрытия, поверхность следует слегка отшлифовать и придать ей шероховатость, чтобы создать условия для лучшей адгезии следующего слоя.

Толщина слоя
Для достижения наилучших результатов покрытия следует наносить в соответствии с рекомендуемой толщиной слоя. Особенно это касается грунтовок и необрастающих красок. Если необрастающую краску нанести более тонким слоем, чем это рекомендуется, то, как правило, происходит слишком быстрое обрастание подводной части судна. В случае полирующих необрастающих красок нанесение более плотного слоя продлевает срок службы покрытия. Если грунтующие покрытия нанести более тонким слоем, чем это рекомендуется, то непроницаемость покрытия будет слабее. Для получения необходимой степени вязкости при нанесении краски при помощи воздушного или вакуумного пульверизатора необходимо добавить соответствующее количество разбавителя. Необходимая толщина слоя часто не может быть достигнута путем нанесения разбавленных покрытий. В этом случае мы рекомендуем нанесение еще одного или нескольких слоев.
с уважением,
MarineClub.ua

sashaks
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:58
Откуда: Киев Украина

Re: Подготовка корпуса лодки к покраске

Сообщение sashaks » 15 сен 2013, 18:53

Для алюминиевых корпусов, которые еще сохранились с советских времен, я бы перед грунтом советовал только пескоструить - там в краску, да и сам метал столько въелось масла, что чем ты его не три - наждачкой, металической щеткой и т.д - толку не будет - был горький опыт, хорошо хоть знакомому делали, а то пообещали что сделаем за 5 дней, а делали 3 недели и смывку пробовали и всякие там наждачки и паяльную лампу - вообщем ребята, по возможности пескоструйте

Ответить